Свадебный банкет: коли пир, так пир горой!
Для кого-то свадебный банкет – 50% удачной свадьбы, а для кого-то, более голодного, – все 75%. А чтобы не возиться с гостями дома, не резать километры овощей для салатов, не закупать тонны продуктов, – многие отправляются в кафе, составляют меню и со спокойной душой празднуют главное событие в жизни. Вот только и на этой почти прямой дорожке таится не один скользкий камушек. Как добежать из-под венца до свадебного стола, не споткнувшись, с аппетитом и без лишних хлопот?
Когда?
За 3 месяца до свадьбы
Зачем?
Чтобы и гости были сыты, и вы довольны
Сколько?
1500-3000 рублей на человека
Шаг первый – считаем средства
Запомните: деньги на свадьбе – ваш главный помощник, волшебник и неплохой ограничитель. Определите для себя сумму, которую потратите на дела застольные – тогда частично решится вопрос и со списком гостей, и с длинным списком еды-алкоголя-свадебного торта и с заведением.
«Стоит определиться, исходя из финансов и приглашенных гостей, какую сумму вы откладываете именно на кафе».
Шаг второй – выбираем место
Нет дыма без огня – и никто не мешает Вам заранее подумать о том, куда отправляться справлять торжество. В этом деле все средства хороши – прислушиваемся к советам знакомых, вспоминаем удачные/неудачные свадьбы друзей, мониторим просторы Интернета. С последним, к счастью, проблем не возникнет – отзывы всегда можно найти в нашем каталоге кафе, в социальных сетях, на сайтах заведений и в других доступных местах. Вооружитесь толстой тетрадкой и ручкой – выбор – это всегда непростое дело. Этот шаг – один из самых важных, не поленитесь посетить выбранное кафе, пройтись по залу и пристально посмотреть в глаза официантам.
«Просмотреть в интернете, журналах (других источниках) всю информацию (обязательно отзывы о заведениях) о кафе вашего города. Составьте список наиболее подходящих для вас кафе, предварительно обзвонив их на наличие свободного дня для свадьбы. Посетите выбранные вами кафе, задайте интересующие вас вопросы администратору».
Шаг третий – выясняем детали
Когда список приятных глазу и кошельку мест станет поменьше – самое время узнать детали. А именно – всё, что интересует и важно. Смотреть в глаза персоналу на этом шаге уже не стоит, а вот выяснить, почему со своим алкоголем могут не пропустить, – вполне. Такие выяснения подробностей не только спасут от неприятных неожиданностей, но и, наверняка, сократят заветный список еще на несколько пунктов (а ведь это вам на руку!).
«Стоит уточнить условия аренды (если есть): закроют или нет зал для вашей свадьбы – если нет, то будьте готовы к посторонним посетителям кафе! Насколько торжественно украшен зал? Нужно ли за это платить? Обговорите варианты постановки столов, парковку (достаточно ли на ней места для тех, кто приезжает на своих машинах), охрану, видеонаблюдение, наличие необходимой аппаратуры (лазеры, аудио и видеоаппаратура, кондиционеры... Важно выяснить, до скольки работает кафе и сколько стоит продлить время работы заведения – бывает разгулявшимся душам гостей хочется еще потанцевать!».
Шаг четвертый – мечтаем о меню
К этому моменту в многотомном списке заведений должно прибавиться «вычеркнутых». Где-то не будет парковки, кто-то не разрешит танцевать до утра, третьи не порадуют обслуживанием, а четвертые – ценой за происходящее. В момент, когда долгожданное заведение, где состоится главное застолье вашей жизни, будет найдено и заранее расхвалено, стоит начать беспокоиться о меню. Продумываем всё – от салата до последней кремовой розочки на десерте, от дырок в сырной нарезки до происхождения куриных грудок.
«Продумайте подачу и выкладку блюд, решите – угощаете или нет тамаду, продумайте граммовку порций, чтобы всего было достаточно. Возможны ли свои напитки? При каких условиях? Решите вопрос свадебного торта (привоз, хранение, подача). Будете забирать оставшуюся еду и спиртное после свадьбы?
Главное правило составления свадебного меню – «не количество, а разнообразие». В роли закусок обычно выступают нарезки (мясные, рыбные, сырные, овощные), канапе или бутерброды, соленья и рулеты. Мясную нарезку считаем по 100 г на человека, рыбную – по 60 г, сырная нарезка (если подача идет в виде нарезки, то в большинстве случаев, сыр не пользуется популярностью, если же он подается на шпажке с виноградом) – тогда нужно сделать по 50-60 г на человека, овощная – 100-130 г на человека. Канапе или бутерброды 2-3 видов заказать необходимо из расчета 1,5-2 шт на человека. Если канапе или бутерброды будут с икрой, тогда рассчитать можно так: красной икры – 15 г на человека. Соленья - по 40-50 г, маринованные грибы - по 30-40 г, оливки или маслины – по 10-15 г.».
Салаты предпочтительно заказывать классические и привычные. В среднем – 3-4 вида (обратите внимание, чтобы хотя бы 1 салат был диетическим). В общем количестве салатов – по 1,5 - 2 (200-300 гр) порции на человека (зависит от разнообразия и количества основных блюд).
В качестве основных блюд лучше всего заказать и рыбу, и мясо – 300 г каждого горячего на человека. Не старайтесь заказывать что-то оригинальное, как молочный поросенок или осетрина фаршированная, смотрится, конечно, эффектно, но в 80% случаев остается не тронутым.
Из фруктов (150-200 г на человека) самые популярные – яблоки, апельсины, виноград, летом - черешня, абрикосы, арбуз, дыня.
Количество безалкогольных напитков во многом зависит от погоды и приготовленной пищи – в теплую, жаркую погоду люди пьют гораздо больше воды, чем в холодную и сырую. Если на столе много мяса, грибов, соусов и майонезных салатов – лучше больше закупить минеральной воды, а если преобладают овощи и рыбные блюда – должно быть больше соков. Общее количество жидкости должно быть не менее 1,5 л на человека в холодное время года и 2-2,5 л – в жаркие дни. Соки - не более 2-х видов (в целях экономии, можно закупать в максимально большой упаковке), а минеральную воду лучше брать в объеме 0,5 или 0,75 л».
Шаг пятый – разбираемся с алкоголем
Не забыть о хмельных напитках – обязательное условие почти любой свадьбы. Если Вам разрешили принести их на банкет отдельно, кошелек пострадает куда меньше. Но в любом случае выбор алкоголя – дело ответственное, важное (почти, как выбор заведения), так что подойдите к нему с серьезным лицом и расчетливым настроением.
«Выбирая алкогольные напитки, следует учитывать возраст гостей (молодежь или пожилые люди, количество пьющих и непьющих), продолжительность банкета (в среднем банкет длится 7-8 часов, но бывают и исключения, которые обязательно стоит учитывать), время года (в холодную пору гости больше пьют крепкие напитки, в теплую – вино и шампанское), пол гостей (дамы обычно предпочитают более легкие напитки, такие как вино и шампанское, мужчины же – крепкий алкоголь). Для четкого представления лучше всего составить список приглашенных и сделать пометки напротив каждого. Самыми популярными алкогольными напитками всегда были водка, вино и шампанское. Они самые привычные, но это вовсе не означает, что вы не можете закупить коньяк или текилу, если того хочется.».
В цифрах – 1 бутылка вина (0,7 л) на двух человек (желательно из расчета 60% красного и 40% белого), 1 бутылка водки (0,5 л) на двух человек, 1 бутылка шампанского (0,7) на троих. Следует учесть, что шампанское пригодится в ЗАГСе и на прогулке. 1 бутылки хватает примерно на 5-6 бокалов. Для этой цели лучше всего запасти по 1 бутылке на 2-х человек».
Шаг шестой – минуем помехи
Не лишним будет вспомнить и о некоторых деталях, без которых свадебное застолье далеко не уедет – от документом до неловких музыкальных пауз в кафе, от брони до дополнительного столика с закусками для ведущего.
«Обязательно – если тамада и DJ заказаны до 12 ночи, а у вас еще 2 часа до конца мероприятия – позаботьтесь о том, кто будет развлекать гостей. Музыканты в кафе работают за деньги и по предварительной договоренности! Экономичный совет – записать себе на флешку танцевальной музыки (переключать с 10 мелодии на 15 вам не дадут, и сами не будут – заранее побеспокойтесь о порядке воспроизведения музыки).».
При составлении банкетного меню, не забывайте об отдельном столике для ведущего и музыкантов, за 6 часов работы они непременно проголодаются, а такая забота располагает к себе и сделает работу людей более комфортной.
О документах (еще перед банкетом) - оставляете бронь или оплачиваете свадебный банкет, по уходу из кафе у вас на руках должны быть: ФИО того, кто принимал заказ и будет ответственным лицом на вашей свадьбе, копия свадебного меню (то что вы заказали) и перечня обговоренных нюансов для торжества, чеки предоплаты либо полной оплаты банкета».
Шаг седьмой – житейский опыт
Как уже сказано, не лишним будет взять на карандаш опыт знакомых. Даже если он разный, даже если банкет провалился. Если не хотите наступать на чужие грабли на собственной свадьбе – всё должно быть идеально. А иначе зачем вся кутерьма с кафе-ресторанами, закусками-фруктами, друзьями-родственниками?
«Для свадьбы выбрали ресторан «Калиостро». Выбор связан с тем, что хозяева – знакомые, дали хорошую скидку. В составлении меню полагались на девушек-администраторов практически полностью. Они посоветовали вкусные салаты, вкусные блюда, мы доверились - остались очень довольны. В случае с банкетами цены практически у всех одинаковые. Если у вас нет возможности получить хорошую скидку в каком-либо месте – смело просите обсчитать банкет практически в любом понравившемся заведении. На первый взгляд, например, может казаться, что «Свинья и бисер» будет дороже, чем тот же «Калиостро», но это не так. Почти везде средний чек на человека 1500-2000 рублей. И еще – если свадьба небольшая, и для вас отказываются закрывать зал, не бойтесь этого. Посторонние люди просто не хотят "мешать", и если зал небольшой, они просто уходят. Так, например, у нас было. В «Калиостро» зал маленький, «банкетки» отдельной нет, на нашей свадьбе было 25 человек, а у них закрытие зала при 35, кажется. В связи с тем, что нам давали хорошую скидку и разрешили свой алкоголь, мы решили закрыть на это глаза. В течение вечера несколько человек заходило, но все они разворачивались и уходили».
В общем-то, свадебный пир на весь мир в понравившемся кафе – не так уж и страшен. Главное – делать всё вовремя, с головой и со вкусом. А сытые гости, аппетитные блюда, хорошее настроение – приложатся. А начинать выбирать подходящее место для праздника всегда можно в нашем разделе «Банкет».