О, времена! О, нравы! Делаем торжество для всех поколений!
Гости на свадьбе могут отличаться вкусами, взглядами, характерами, нарядами, манерами, и в этом нет ничего страшного! Но что делать с … возрастом? Ваши друзья, родители, коллеги по работе воспитаны в разное время и имеют полярное представление о веселье на свадьбе. Казалось бы, решение лежит на поверхности — сделать развлекательную программу по принципу «ол инклюзив», но все не так просто как хотелось бы…
Пятница. Голуби
Классическую свадьбу можно увидеть чуть ли не каждую пятницу — голуби, каравай, выкуп, всем известные конкурсы и прочее. Сторонников подобного сюжета немало, но мы должны найти компромисс между поколениями, так ведь?
Самостоятельно это сделать крайне трудно да и зачем, когда есть опытные ведущие, готовые предложить массу различных программ, поддержать Ваши идеи, что-то подсказать и подбодрить в стрессовые моменты. Создать на свадьбе уют для старших и рок-н-рольное веселье для младших реально, но потребуется золотое терпение. Готовы?
«Отталкиваясь от интересов старшего и молодого поколения, можно предложить мероприятие, которое будет по душе всем. Если же ведущий пытается навязать свою программу, которая по каким-либо причинам может не попасть под настроение гостей, то тут есть вероятность провала, чего ни в коем случае не хочу желать своим коллегам.
В ситуации с разновозрастной публикой спасает ведущего, конечно же, опыт. Вывод: у каждого шоумэна должны быть в «копилке» конкурсы как для старшего, так и младшего поколений».
Но что, если хочется внести более радикальные коррективы? Что если разношерстных конкурсов недостаточно для комфортного и одновременно веселого времяпровождения разных поколений?
По-настоящему необыкновенным, ярким и интересным праздником Вашу свадьбу может сделать стилизованный сценарий. Как он рождается? Нет, не «очень просто» как хотелось бы.
Идеи появляются у Вас и у ведущего, который собственно задает настроение свадьбе. Как раз он и поможет плавно расставить акценты и реализовать все фантазии. Своего рода театральная постановка запомнится Вам и Вашим гостям как что-то уникальное, но будьте готовы потратить гораздо больше времени, сил и денег на организацию такого торжества.
А может маскарад?
Так что же такое стилизованная свадьба и как к ней подготовиться?
Это праздник по нестандартному сценарию, который может быть создан абсолютно по любым мотивам, начиная от дворянского торжества 17-18 веков, заканчивая пиратским и гангстерскими стилями. Иногда праздничные сюжеты пишутся на основе какого-либо музыкального направления (кантри, диско, рок-н-ролл). А бывают даже в основе сценария лежат всем известные фильмы. Но какой бы ни была свадьба, очень важно, чтобы все приглашенные поддержали основную идею!
Сюжет известен? Отлично! Далее тщательно выбираем место и время. Хорошо подумайте, на чем основана Ваша тематическая свадьба, какие обязательные элементы должны быть в декорациях банкетного зала, какие костюмы и атрибуты для фотосъёмки потребуются.
Раз уж мы делаем торжество для всех поколений, то в таком случае не стоит забывать и о старшем, ведь им тоже придется облачиться в древнегреческие мантии или же, например, надеть ковбойские сапоги. Постарайтесь выбрать такую тематику, которая не поставит в неловкое положение бабушек и дедушек.
«Стилизованная свадьба - это прежде всего антураж, внешний вид самого праздника, т.е. оформление, НО обязательно есть сюжетная линия в сценарном плане. Если гостям сказать, что будет «яблочная» свадьба и все должны прийти на свадьбу в зелёном, и при этом нет выдержанной линии на самом банкете, гостям будет не совсем понятно, зачем их озадачили.
А вообще, можно сказать, тематика определяет стиль, а стилистика – наличие костюмов и реквизита. Я всегда говорю молодым, что у них уже есть тема - это СВАДЬБА! Единственная и основная тема вечера!»
Кобзон или Дорн?
Выбор музыки для свадебного банкета вопрос сложный, но и здесь реально найти компромисс. На сегодняшний день существует масса вариантов: музыканты, ди-джеи, артисты на любой вкус! Главное условие — музыка не должна напрягать или раздражать кого-либо из присутствующих.
Плейлист, например, может быть адаптирован под стиль свадьбы. Если торжество задумано средневековом или в романтическом стиле, будет уместен «живой» аккомпанемент. Для творческих личностей подойдут композиции-минусовки, под которые можно спеть любимую песню лично. «Живая» музыка будет стоить значительно дороже, чем услуги ди-джея, но антураж, который обычно вызывает звучание инструментов, не сравнится с электронными нотами.
«Ни в коем случае нельзя рассматривать музыкальную часть как отдельную составляющую. В проведении праздника все должно быть одним целым! От того насколько правильно ди-джей подберет музыкальное сопровождение, зависит «настроение» праздника. Если он ошибется в подборе музыки, то гости с танц.пола уйдут недовольные.
А это значит, что в проведении свадьбы в целом был провал, и тогда на плечи ведущего упадет задача вновь поднимать настроение и настраивать публику на волну позитива. Никто не скажет, что ведущий был молодец, а звукорежиссер нет или наоборот, останется общее впечатление, которое будет желать лучших отзывов».
Во время подбора композиций обязательно следует учитывать предполагаемую длительность банкета. Обычно хватает 5-6 часов и понадобится около 80 разных треков. Помимо различных поп-песен, в плэйлист можно включить композиции из бессмертной «дискотеки 80-х», поп-музыку Италии 70-х и 80-х годов, а также романтические мелодии без слов — эти варианты наверняка понравятся всем гостям без исключения.
Можно заранее определиться с музыкой, но предвидеть все моменты на свадьбе невозможно. Ведущий и ди-джей должны ориентироваться друг на друга, чувствовать настроение и эмоции публики.
Стиль. У каждого свой?
Конечно, стиль подразумевает индвидуальность, и у любого опытного ведущего он имеется. Выработанный годами, проверенный, в который постоянно добавляются новые креативные элементы. В зависимости от гостей на свадьбе, естественно. Если это стилизованное мероприятие, то шоумэн обязательно должен прочувствовать все детали и как следствие скорректировать стиль своего … выступления (а как иначе тут скажешь!)
Опытный ведущий ориентируется не только на сценарий, но и на публику. Его базовые сценарии праздников достаточно разнообразны, целостны и рассчитаны на разные аудитории. Он не только отлично импровизирует в общении с гостями, но также умеет вовремя и деликатно остановить экспромты и вернуть праздник в прежнее русло.
«Публика бывает очень разная — есть такие, где можно «перчить», «ходить по лезвию», а где «ни-ни!». Нужно чувствовать нутром. При помощи ведущего гости испытывают разную палитру эмоций, и от праздника остаются действительно теплые и душевные воспоминания.
Нельзя весь вечер просто смеяться — это же свадьба! В таком случае родители (имею ввиду всё старшее поколение) просто не поймут. Но и нельзя весь вечер выжимать слезу из гостей - молодежь заскучает. Стиль ведения — это прежде всего правильная подача разных эмоций».
Не существует каких-то определенных правил и аксиом для того, чтобы сделать свадьбу интересной всем. Вы можете тысячу раз продумать оформление, записать плэйлист, выбрать наряды и прочие декоративно-организационные детали.
Но! Предсказать диалоги, настроения, эмоции публики априори невозможно. Ни музыка, ни стиль, ни маскарад, а именно опыт ведущего раскроет весь потенциал гостей, поможет подстроиться под эмоции — в случае необходимости их же и скорректирует.
Благодаря умению импровизировать и быстро реагировать на смену обстотельств, опытный шоумэн без труда сможет выйти из любой ситуации и что самое главное, найти вышеупомянутый компромисс между старшим и младшим поколениями!